Однако объективно говоря: в старой части острова мало точек притяжения для простого горожанина. Тяжелейшая транспортная доступность, упирающаяся на въездах-выездах через перегруженные Дворцовый и Тучков мосты, в повседневном плотном движении по Малому, Среднему и Большому проспектам, отбивают охоту лишний раз выбираться на остров на личном автомобиле.
В то же время, в локации представлен специфический жилой фонд, образуемый преимущественно исторической застройкой, одной из самых плотных в городе. Здесь до сих пор существует и немалое количество домов с коммунальными квартирами. А учитывая, что ВО застраивался одним из первых, здесь не редко можно столкнуться с тем, что здания с деревянными перекрытиями.
Но и элитное жилье, появившееся в разное время на территории, также есть. Другое дело, что оно носит точечный характер. Из примечательных проектов стоит назвать ЖК «Альба» — первый кондоминиум элит-класса на Васильевском острове. Три шестиэтажных жилых корпуса и трехэтажный отапливаемый паркинг, составляющие клубный комплекс на 72 квартиры с закрытым внутренним двором, в начале 2000-х произвел серьезное впечатление. Сегодня также невозможно пройти мимо, не обратив внимания на удачный жилой комплекс на 7-й линии ВО, д.34. Здание обращено фасадом к Андреевскому бульвару, напоминающему пешеходную зону небольшого благоустроенного европейского городка.
К небольшим уютным проектам также можно отнести 41 дом на 4-й линии и ЖК «Дом на Малом», построенный в 2013 году.