В Сочи открылся 24-й «Кинотавр», в последние годы официально закрепивший за собой статус главного фестиваля отечественного кино в нашей стране. Об этом сообщают Известия.
Поскольку фестиваль проходит в июне, фильмы, участвовавшие в нем, можно выпускать в прокат либо летом - а это мертвый сезон, либо уже осенью. Продюсеры картин, уверенные в интересе к ним публики, естественно, не хотят ждать. Поэтому и «Легенда № 17», и «Метро», и показанная на Берлинале «Долгая счастливая жизнь» уже прошли по экранам страны, а здесь, в Сочи, будут показаны только на площади возле Зимнего театра, в бесплатном кинотеатре под открытым небом.
С другой стороны, не попавшие в Берлин (февраль) и Канн (май) качественные артхаусные проекты надеются на другие крупные международные фестивали и в Сочи не едут, боясь себе во вред нарушить право первой ночи.
Тема «кино и зритель» стала основной и на церемонии открытия, где был представлен «малобюджетный мюзикл», разыгранный командой под предводительством Алексея Кортнева. Сюжетом его стала борьба «коммерческого» кино с артхаусом, которые в какой-то момент даже объединяются в надежде завладеть зрителем. Финал остается открытым.
Основной конкурс в этом году состоит из 12 работ, в числе которых фильм Таисии Игуменцевой «Отдать концы», экранизация известного романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» Александра Велединского, документальный фильм Виталия Манского «Труба», работа Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари», «Разносчик» Андрея Стемпковского, «Жажда» Дмитрия Тюрина по одноименному роману Андрея Геласимова, комедия «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова и другие российские фильмы.