Такие данные приводит пресс-служба консалтингового центра «Петербургская недвижимость». Его аналитики изучили проекты крупнейших застройщиков петербургской агломерации без учёта студий.
Отмечается что в классе «масс-маркет» квартиры евро-формата занимают долю в 70%. А в классе «бизнес» на них пришлось 65%.
При этом в общем объёме квартир с одной спальней доля евро-формата в классе «масс-маркет» составляет 62%. В в классе «бизнес» – 61%.
Среди квартир с двумя и тремя спальнями доля евро-формата достигает 88% для класса «масс-маркет». В объектах класса «бизнес» это 69%.
«Большинство планировок в высоком классе вне зависимости от формата квартиры и количества спален включает кухни в диапазоне площади 10-17 кв. м, что размывает различие между «евро-форматом» и стандартной планировкой», – отмечают эксперты.
По мнению специалистов, тенденция продиктована изменением портрета покупателя — выбор начинают делать более молодые люди.
«Ещё в 2020 году доля покупателей до 30 лет, так называемых зумеров, была всего 9%, сейчас их уже 20%. Это творческие, активные и коммуникабельные люди, которым важно иметь пространство для общения, например, большие совмещённые кухни-гостиные», – комментирует коммерческий директор «Петербургской недвижимости» Ольга Кобякова.
С повышением класса жилья площадь кухонь увеличивается в среднем на 1-2 м2. В большинстве случаев кухни в квартирах евро-формат сопровождаются лоджиями, которые расширяют функциональное пространство.