Компания «Леонтьевский мыс» начала продажи свыше 16 тыс 700 кв. м коммерческих помещений в одноименном элитном комплексе на Ждановской улице, 45.
46 помещений, расположенных на первых двух этажах жилого комплекса, спроектированы с учетом различного назначения. Под 6-7 ресторанов и кафе предусмотрены в общей сложности свыше 2 тыс 600 кв. м, Wellness-центр займет 3 тыс 250 кв. м, премиальный супермаркет – свыше 1 тыс. кв. м, детский сад – 850 кв. м. Под торговые помещения отведено 6 тыс. 700 кв. м, под офисы – свыше 1,5 тыс. кв. м, под медицинский центр – более 460 кв. м.
На старте продаж стоимость 1 кв. м коммерческих площадей составляет от 80 тыс. рублей.
Прибрести в собственность или взять в аренду коммерческие помещения «Леонтьевского Мыса» смогут только бренды уровня А+, собственники квартир, проживающие в жилом комплексе, либо арендаторы, которые ранее заключили договора и хотят расширения. Такой подход отвечает общей концепции премиального дома, считают в компании.
Как считает Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс», коммерческие помещения отличаются прекрасными видовыми характеристиками. «Так как у нас 600 метров набережной – свой «торговый центр» мы развернули наизнанку, сделали стеклянным, с панорамными окнами. Очень долго спорили с архитекторами: мне говорили, что комплекс будет смотреться, будто он стоит на стекле и разрушится. Я отвечал: вы в свое время привыкли строить крепость, но время крепостей, когда все в граните и бетоне, уже закончилось».
Большое внимание компания уделит заведениям общественного питания на территории комплекса. Здесь планируют создать «ресторанную улицу» по аналогии с улицей Рубинштейна. Разнообразие ресторанов необходимо, чтобы привлечь аудиторию не только жилого комплекса, но и жителей других районов.
Ольга Газеева, руководитель отдела продаж компании «Леонтьевский Мыс» объясняет: «Как правило, если в каком-то комплексе расположен один ресторан, то через какое-то время жителям данного комплекса он надоедает: когда там завтракают, обедают и ужинают, пропадает «химия праздника». Поэтому появилась идея сделать несколько ресторанов авторской кухни». По словам Ольги Газеевой, «ресторанная улица» заработает к 2019 году.
Заведения площадями от 137 до 400 кв. м расположатся на набережной, с видами на Финский залив, Зенит-Арену, Лахта Центр, ЗСД. Владельцы яхт – посетители ресторанов, даже не будучи жильцами комплекса, смогут воспользоваться «парковкой» для своих судов: для этих целей предназначена треть мест в марине комплекса.
Вместе с тем, как подчеркнула Анна Лапченко, руководитель отдела Street Retail Knight Frank St Petersburg, ритейлеры и рестораны ориентируются уже на действующие потоки. «Несмотря на довольно внушительные цифры по вводу жилья на Петровском острове, – до конца 2022 года планируется строительство общей площадью 259 тыс. кв. м, стоит обратить внимание на то, что площадь квартир в локации – от 90 до 500 кв. м. Учитывая, что средний потребитель этих квартир достаточно высокого уровня достатка – на эти 259 тыс. кв. м заедет жильцов в два, а в то и в три раза меньше, чем это могло бы быть в спальном районе.
Это скажется и на среднем чеке, и на количестве этих чеков, поэтому премиальные рестораны и другие ритейлеры, которые будут открываться в этой локации, должны делать акцент на исключительных характеристиках помещений: видовых, технических особенностях, на возможность сделать летнюю террасу».
Привлекать петербуржцев и гостей города в окрестности «Леонтьевского мыса» планируют и прогулочной набережной. Игорь Оноков подчеркнул, что она будет открыта для всех. У компании есть цель: создать здесь «стрелку» Петроградской стороны. «Есть стрелка Васильевского острова – историческая, почему бы не сделать стрелку современную – с видом на современные здания: башню «Газпрома», стадион, ЗСД?», – рассуждает Игорь Оноков. Планируется, что на набережной будут регулярно проводиться инсталляции и различные представления.
Как полагают в компании «Леонтьевский мыс», спрос на коммерческие помещения начнет все больше смещаться с Крестовского на Петровский остров и Леонтьевский Мыс. На это повлияет в том числе зачистка от ресторанов на Крестовском острове вдоль Южной дороги, сосредоточение на Петровском острове большого кластера элиты и бизнес-класса и поиск арендаторами новых точек притяжения в центре города у воды.