В Петербурге прошла Балтийская морская ассамблея. В ходе диалога участники пришли к выводу, что Северная столица не оправдывает своего морского статуса: с развитием яхтенного туризма, как внутреннего, так и внешнего, дела обстоят не лучшим образом.
В Петербурге фактически осталось всего три яхт-клуба. Тем не менее, даже они испытывают интерес со стороны девелоперов, ведь расположены в привлекательных для элитной застройки местах.
В итоге яхтенные пространства Петербурга остаются без необходимой инфраструктуры: гостям города попросту негде пришвартоваться. В то время как крупный город на Неве встречает лишь порядка пятидесяти зарубежных яхт ежегодно, в Хельсинки прибывают более десяти тысяч маломерных судов.
В яхтинге приняты нормы, согласно которым расстояние между двумя ближайшими остановками не должно составлять более тридцати миль. Чтобы добраться до Петербурга иностранному туристу придется преодолеть около ста, а по времени это займет практически сутки.
Препятствие внутреннему яхтенному туризму – дороговизна. Большинство российских граждан не могут себе позволить ни приобретение яхты, ни ее содержание.
Фото: classpic.ru