По данным Colliers, за полгода 2021 года отели в Петербурге смогли добиться загрузки в 50%. Это в два раза выше, чем в январе-июне 2020 года. Помогло проведение ПМЭФ, а также внутренний туризм, а вот главное футбольное событие роли фактически не сыграло.
«Исторически в летний период гостиницы Петербурга показывают высокую загрузку (в среднем, 80-90%) практически во всех сегментах. Чемпионат Евро-2020, безусловно, повлиял на загрузку отелей, но незначительно. Скорее, «эффект Евро» отразился на ценовой политике отелей, особенно в сегменте 3-4*, которые подняли цены на 10-20% в преддверии чемпионата и до 30% в дни провендения матчей», – комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers. Как подчеркивает эксперт, полноценное возвращение рынка к докризисному уровню может начаться не ранее 2023 года.
По сравнению с январем-июнем 2019 года, в 2021 году тариф (ADR) в среднем снизился на 18%, до 5 194 рублей за номер в сутки (не включая завтрак и НДС). Доходность номера (RevPAR) по сравнению с первым полугодием 2019 года сократилась на 38% и составила 2 579 рублей за номер в сутки
За первые полгода 2021 года качественный номерной фонд города пополнился 332 номерами в трех новых объектах: Kravt Nevsky Hotel&Spa 4*, Wawelberg Hotel St.Petersburg 5* и Holiday Inn St.Petersburg Theatre Square 5*. До конца 2021 года должны заработать отели Helen на Большой Морской улице и Mercure на Лиговском проспекте, а также гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Аэропорт» в составе комбо-отеля STATUS под управлением международной группы Accor.