Игра по нашим правилам или санкции – таково требование Европейской комиссии к правительствам Мальты и острова Мэн (последний является владением британской короны). Причина недовольства ЕС – налогообложение яхт и частных самолетов в этих островных государствах, пишет COFRance.
Правила начисления НДС на официально зарегистрированные на Мальте и острове Мэн частные суда и самолеты вступают в противоречие с принципами налогообложения ЕС. Еврокомиссар требует от министров финансов этих государств немедленно отреагировать на несоответствие и внести необходимые правки в законодательство.
К подобной жесткой реакции со стороны ЕС привели две похожие ситуации. В мае 2016 года достоянием общественности стала информация о 70 тысячах фирм, имеющих мальтийскую регистрацию. Еврокомиссия всерьез заинтересовалась правилами налогообложения в стране и начала расследование о прозрачности взимания налогов на Мальте.
Вторая история связана с островом Мэн. После слива информации в СМИ стало ясно, что Appleby, ведущая международная фирма, известная как оказывающая офшорные юридические услуги и имеющая широкую клиентскую базу, помогала долларовым миллионерам со всей планеты существенно экономить на плате налогов. Для этого им стоило просто зарегистрировать яхту или личный самолет на острове Мэн.
Что же уникального в мальтийском законодательстве? Владельцам плавательных средств, решившим сдать их на некоторое время в аренду, существенно снизят НДС: с 18 % до 5,4 %. Причем действует золотое правило: чем выше габаритность яхты, тем ниже налог. Объясняется все очень просто: мега-суда, как правило, перемещаются в международных водах и не пребывают на территории Европейского Союза.
На острове Мэн дела обстоят еще проще. Если вы решили купить яхту или самолет и можете доказать, что цель их использования исключительно коммерческая, то вам не просто вернут НДС в полном размере, но и сделают это моментально. Но самое главное – никто не запрещает совершать сделки гражданам других государств.
Схема экономии очень проста. Шаг первый: регистрация клиентом фирмы на Мальте или острове Мэн. Шаг второй: оформление на эту фирму покупки яхты или самолета. Шаг третий: сдача фирмой транспортного средства в аренду третьему лицу. В роли арендатора выступает владелец судна или самолета.
Получается, что ЕС недосчитывается десятков миллиардов евро. И с этим нужно срочно что-то делать. Поэтому сейчас ЕС приступает к мониторингу работы других офшорных зон, которые является составной частью этого интеграционного объединения стран Старого света.