Основными люксовыми торговыми коридорами Санкт-Петербурга являются Старо-Невский проспект и Большая Конюшенная улица, также к ним относится часть Большого проспекта П.С. Наша команда активно работает с люксовыми брендами, рассматривающими развитие в Петербурге, и в качестве приоритетных локаций для открытия бутиков они выделяют Старо-Невский и Большую Конюшенную.
Говоря о трендах последнего времени, безусловно, необходимо отметить укрепление позиций Старо-Невского проспекта в качестве люксового торгового коридора: переезд магазинов Louis Vuitton c Большой Конюшенной и Escada с Большого проспекта П.С., наличие парковки и качественных помещений, делают этот участок Невского проспекта более привлекательным для премиальных и люксовых ритейлеров. Мы видим, что люксовые операторы, для которых прежде в приоритете была Большая Конюшенная, сейчас расширили зону поиска и рассматривают предложения на Старо-Невском. В свою очередь следствием интереса арендаторов к Старо-Невскому проспекту становится рост арендных ставок.
Интерес инвесторов на рынке стрит-ритейла определяется не «люксовостью» арендатора, а сроком окупаемости, местоположением объекта. Востребованы помещения на Невском проспекте и объекты на высоком трафике и со стабильным доходом. Привлекательность люксовых магистралей для частных инвесторов ниже: продавцы зачастую высоко оценивают объект, что увеличивает сроки окупаемости. Помимо основных торговых коридоров, интерес для инвесторов в стрит-ритейл представляют помещения на первых этажах жилых кварталов: вхождение в такой проект на стадии строительства дает более привлекательные сроки окупаемости.
Стоит также отметить, что люксовые ритейлеры – некоторые бренды и мультибрендовые магазины – также могут рассматривать возможность приобретения помещений в собственность: это позволяет им закрепить за собой необходимую локацию и избежать всех рисков, связанных с арендными отношениями. Но качественных объектов в люксовой зоне по приемлемой цене мало, поэтому чаще всего помещения все-таки арендуют.