За последние два года в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга достигла максимального значения – 49% - доля магазинов одежды и аксессуаров. Всего в апреле-июне текущего года в ТЦ появилось около 18 тыс. кв. м магазинов данного сегмента; в результате площадь открытых магазинов одежды превзошла объем закрытых на 18%.
В то же время, несмотря на растущую активность ритейлеров одежды, уровень вакантных площадей в качественных торговых комплексах увеличился во 2-м квартале на 0,1 п.п. – до 5,7%. Наибольший рост вакантных площадей наблюдался в северных районах города – на 0,7 п.п., до 6,3%. Причиной этого послужило закрытие нескольких крупных развлекательных форматов площадью 2,5-3 тыс. кв. м.
Наибольшее превышение площади закрытых над открытыми магазинами (более чем в два раза) наблюдалось в сегменте отдыха и развлечений, где было закрыто свыше 11 тыс. кв. м. На протяжении нескольких последних лет собственники торговых центров стремились заполнить вакантные площади, в том числе открывая досуговые проекты. Развлечения занимали не только классически отведенные для них верхние торговые уровни, но также арендовали площади, концептуально предусмотренные для других сегментов. Сегодня наблюдается стабильное развитие fashion операторов, ритейлеров сегментов “красота и здоровье”, “книги, подарки и игрушки” – то есть операторов, приносящих больший арендный доход владельцам торговых комплексов. Текущей активности ритейлеров достаточно для принятия решения собственниками о ротации арендаторов и переформатировании помещений.