Загородный рынок элитной недвижимости в 2019 году был отмечен несколькими тенденциями. Значительная доля покупательского спроса «ушла» во вторичные продажи в поселках и ИЖС. И в загородном строительстве (ранее только в городском) набирает обороты тенденция «люди покупают у людей». Потенциальным клиентам становится важно не только качество и местоположение загородного комплекса, но и идеология собственника. Примером таких фигур и проектов служат, например, Эдуард Тикинский, собственник Группы RBI («Русские сезоны») и Алексей Потапов, генеральный директор компании «Ламбери» (КП «Ламбери»).
Основные локации для элитного сегмента загородной недвижимости – Курортный, Всеволожский, Приозерский и Выборгский районе. Хиты спроса – земельный участок с коммуникациями без подряда в организованном поселке. Или готовый дом с отделкой в современном стиле в Курортном, Всеволожском районе (Приозерское направление), также в организованном поселке.
Потенциальные покупатели «молодеют», и если изначально целевая аудитория у нас была от 45-60 лет, то сейчас от 30 лет. Это люди, которые предпочитают не только покупать недвижимость, но и просто ею пользоваться и не привязываться к месту. Поэтому, все большую популярность набирает аренда готовых домов. Также стоит отметить, что на рынке увеличилось количество сделок с ипотекой.
Чтобы сегодня быть успешным игроком на элитном рынке недвижимости, необходима максимальная автоматизация процесса взаимодействия с клиентом: чат-боты, мессенджеры, сообщения, без традиционного звонка. В настоящее время слишком много происходит «касаний» личного пространства клиента. Входящие звонки, приглашения, просьбы принять участие в опросе. Эти действия большинство нашей целевой аудитории раздражает. Но в то же время, если происходит коммуникация, где клиент является инициатором, то здесь необходимо все отработать максимально четко.