За этот период объем экспозиции держался в диапазоне 7,6-7,1 тыс. юнитов, с самыми высокими показателями в начале года. В 4 кв. 2024 г. объем предложения не снизился. Ожидается, что в декабре он будет держаться в пределах 7,2-7,4 тыс. юнитов за счет вывода новых объектов на рынок.
За год укрепился тренд на вывод проектов в сервисном формате. Так, в 2024 г. девелоперы представили 9 объектов, включая новые очереди, объемом 3 тыс. юнитов или 94,7 тыс. кв. м, из которых 97% составляли сервисные апартаменты. Большая часть юнитов представлена в классе «комфорт» (93%) и расположена в спальных районах города (55%). Самый крупный проект этого года – сервисный апарт-отель Saan от Hansa Group с 1,1 тыс. юнитов вышел на рынок
в 3 кв. 2024 г.
За первые 9 месяцев 2024 г. было введено в эксплуатацию 17 объектов, включая новые очереди, суммарным объемом в 3,2 тыс. юнитов, или 104 тыс. кв. м. Наиболее крупными проектами, составившими 70% от общего объема введенных юнитов, стали рекреационные апартаменты «Bereg. Курортный» и сервисные апарт-отели «GloraX Заневский» и Artstudio М103.
В ноябре 2024 г. средняя цена в сервисных юнитах в Санкт-Петербургской агломерации составляла 328,6 тыс. руб./кв. м (+4,5% к прошлому отчетному периоду). При этом средняя цена квадратного метра в формате «аналога жилья» немного снизилась по сравнению с 3 кв. 2024 г. – на 3,2%, и составила 283,1 тыс. руб./кв. м.
Это отражает годовую тенденцию увеличения цены юнита при наличии сервисной составляющей – более 11% с начала года, тогда как цена в юнитах в формате «аналог жилья» практически не изменилась. Также с начала года значительно выросла средняя цена на юниты в элитных проектах – на 23%.
За 11 мес. 2024 г. на рынке было реализовано 2,8 тыс. юнитов всех форматов (106,7 тыс. кв. м). Инвесторы в 2024 г. отдавали предпочтения сервисным юнитам по сравнению с другими форматами. За 11 месяцев текущего года доля реализованных юнитов в сервисных апарт-отелях составила 57%, или 1,6 тыс. юнитов, что на 3 п. п. выше, чем в прошлом году. Формат «аналога жилья» в совокупном объеме спроса составлял – 40%, элитные юниты – 3%.