Успешный элитный проект – это всегда отражение жизненной философии, вкуса и статуса его владельца. Но предпочтения состоятельной аудитории за последние годы сильно изменились.
По данным ГК «Стилобат» только 15% новых проектов жилья де-люкс в столице предлагают сегодня квартиры с отделкой. За последние пару лет их доля уменьшилась на 7%. Подобная стратегия снижает риски девелоперов. «Отказываться от «отделки под ключ» многие компании вынуждают сложности с логистикой при доставке импортных материалов, рост цен и валютные колебания, возникшие на фоне геополитических потрясений последних лет», - поясняют в ГК «Стилобат». Но спрос на услугу развивается по своей траектории. По подсчетам аналитиков компании, более 60% покупателей премиальной недвижимости в Москве и крупных городах России хотели бы приобрести квартиру или дом именно с готовой отделкой, что коррелирует с общемировым трендом: на Западе около 80% элитного жилья продается с финальной отделкой под покупателя.
«Отделка сегодня становится дефицитным предложением и одним из ключевых инструментов конкуренции девелоперов недвижимости класса де-люкс. Но важно не просто создавать красивые и модные интерьеры, а предлагать клиентам продукт, который сохранит актуальность через 10 и более лет», – уверены в ГК «Стилобат».
Эксклюзивное предложение: преимущества готовой отделки
Готовый эксклюзивный интерьер значительно увеличивает класс жилья и его рыночную стоимость. Для взыскательной публики он важен не меньше правильной локации и уникальной архитектуры дома.
Покупка жилья с отделкой имеет и ряд других неоспоримых преимуществ. Во-первых, она экономит состоятельным людям такой ценный ресурс, как время: им не нужно ждать завершения ремонта, который в элитном сегменте может растянуться на несколько лет. Во-вторых, она обеспечивает тишину и комфорт с момента заселения и избавляет жильцов от мусора и пыли в местах общего пользования. В-третьих, отделка от девелопера дает статусным покупателям юридически подкрепленную гарантию беспроблемного проживания в новом доме минимум на пять лет.
Отделку от застройщика особенно высоко ценят состоятельные покупатели из регионов – те, кто слабо разбирается в нюансах местного рынка и не готов отдать дорогостоящие работы на аутсорсинг, не имея возможности лично контролировать процесс. Доля таких покупателей в некоторых проектах де-люкс доходит до 60%.
Кроме того, значимым, хоть и не основным преимуществом готовой отделки, является экономия: розничные цены на аналогичную работу обычно дороже оптовых на 30-40%. А поскольку речь идет о самых изысканных материалах, доставка которых на фоне санкций сильно усложнилась, затраты и время на самостоятельную отделку могут вырасти еще сильнее.
Эволюция вкуса: от показного богатства к элегантной классике
За три десятилетия развития российского рынка недвижимости вкусы покупателей элитного жилья, их требования к оформлению пространства кардинально изменились – на смену стилю 90-х, с элементами показного богатства, золотом, бархатом и лепниной, пришла современная классика. Особенности этого стиля: элегантность, универсальность, натуральные материалы, лаконичные формы, чистые линии, сдержанные цвета, обилие воздуха и света.
Популярен и стиль лофт. Но под влиянием современных трендов он стал более светлым, эклектичным и «классическим». К таким традиционным элементам этого стиля, как отсутствие перегородок, неоштукатуренный кирпич стен и индустриальные элементы в интерьере сегодня нередко добавляют мебель и аксессуары другой стилистики, используют светлые цвета в отделке, чтобы смягчить брутальность пространства и сделать его более подходящем для жизни.
В классическом исполнении иначе звучит и популярный стиль минимализм. Его можно описать так – безусловно, дорогая простота: простор, свет и внимание к деталям, каждая из которых уникальна и на своем месте – все под рукой и в общей гармонии.
«За последние годы покупатели высокобюджетной недвижимости приобрели определенную насмотренность и опыт проживания в высококлассных апартаментах по всему миру. Поэтому от российских девелоперов и дизайнерcких бюро они ждут точного попадания в актуальные мировые тренды. Независимо от выбранного стиля, пространство современного элитного дома должно быть функциональным и гибким. А персонализация интерьера оказывается важнее избыточной роскоши», – констатируют в ГК «Стилобат».
От общего к частному: тренд на персонализацию
Пространство жилья де-люкс детально продумывается на старте проекта. Оно должно соответствовать образу жизни будущих резидентов. Под них подбирают премиальные экологичные материалы и дизайнерские решения с использованием мебели и декора ручной работы, а также уникальных предметов, приобретенных на лучших мировых аукционах.
«Модные выставки и архитектурные биеннале, безусловно, влияют на формирование современных интерьеров, но главные тренды здесь задает аудитория. Успешный элитный проект – это всегда отражение жизненной философии, вкуса и статуса его владельца. Создание такого пространства – сложная задача для художника. Не удивительно, что в самые яркие и дорогие проекты девелоперы приглашают звезд мирового дизайна - Филиппа Старка, Хани Рашида, студию YOO. Бренд дизайнера отлично работает на бренд всего проекта. Сотрудничество со звездным мастером может стать уникальной характеристикой всего дома», – заключили в ГК «Стилобат».