По данным NF Group в Санкт-Петербурге, в 2022 в районных торговых центрах Северной столицы доля свободных площадей сократилась на 1,1 п. п., до 8,9%. Этот единственный формат торговых центров в городе, где покупательский трафик был стабильным, а в некоторые месяцы даже рос по сравнению с аналогичными периодами 2021 года.
В среднем по рынку торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась на 6,3 п. п. до 10,6%. Количество временно приостановивших работу брендов уменьшилось с 46 до 28 к концу года.
В категории арендаторов «одежды и аксессуаров», «обуви» число открытых торговых точек превышает число закрытых, а «товары для дома», «детские товары», «кинотеатры», наоборот, показали отрицательную динамику.
В 2023 году объем свободного предложения на рынке торговой недвижимости может увеличиться на 1–3 п. п. в зависимости от скорости восстановления рынка и принятия решений ретейлерами о дальнейшей работе.