Так, по данным экспертов, количество сделок компании в этом сегменте выросло на 10%, а площади лотов сократились практически на четверть. Если в 2023 году средний метраж по сделкам с коммерческими помещениями составлял 115 кв. м, то в 2024-м – 79 кв. м. Основной массив покупательских запросов наблюдается на пространства под бизнес в 40-90 кв. м. И смещение интереса инвесторов в более мелкие форматы вероятнее всего продолжится, полагают эксперты.
«Это связано с ростом и востребованностью формата take away в проходных локациях города. Кофейни, пекарни, экспресс-супермаркеты, мини-рестораны - все это развитие тренда на сокращение времени потребления», – поясняет вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин.
При этом профили арендаторов сильно не меняются, добавляет он. В первый год после ввода проекта в эксплуатацию коммерческие помещения «заселяют» продуктовые магазины, аптеки, медучреждения, салоны красоты, образовательные центры и пункты выдачи заказов. Для последних особенно популярны маленькие площади, однако, отмечает эксперт, уже ощущается насыщение рынка такими арендаторами.