Предпочтения покупателей жилой недвижимости в Петербурге в последнее время изменились. Если еще пять лет назад ключевым фактором при выборе квартиры была ее стоимость, то сегодня потенциальные клиенты становятся требовательнее и профессиональнее, выбирая жилье по совокупности параметров.
Специалисты ЗАО «Балтийская жемчужина» отмечают, что главным критерием, по которому потенциальные покупатели выбирают квартиру сегодня, стала локация. Причем не с точки зрения местоположения в городе, а с позиций наличия необходимых опций, способных обеспечить комфортное проживание. Например, для неженатых молодых людей и студентов в первую очередь важна транспортная доступность, возможность добраться до места работы и учебы. Для них приоритетна близость метро. Для семейной пары с детьми ключевым показателем становится обеспеченность района социальной инфраструктурой: школами, детскими садами, местами для прогулок с ребенком. Близость метро для них второстепенна.
«Мы в свое время сделали ставку на жилье высокого уровня комфорта в локации, в которой такой формат был скорее исключением. Сегодня наши квартиры, продуманная реализованная инфраструктура микрорайона и ряд преимуществ: таких, как хорошие видовые характеристики, современная архитектура, удобные планировки и высокие потолки, обилие парков вокруг, каналы и мосты на территории, близость Финского залива, – сделали наш проект успешным и востребованным. В первую очередь, среди людей, которые ценят комфорт проживания. Мы строим жизнь, а не квадратные метры», − отметила Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина».
По-прежнему важным критерием выбора при покупке недвижимости остается его стоимость. Однако сегодняшние покупатели обращают внимание не столько на стоимость, сколько на соотношение цена-качество. Как следствие, и застройщики в построении ценовой модели руководствуются рынком, и цены на недвижимость обосновывают именно тем набором качественных характеристик, которые предлагает проект в целом.
Еще одним важным критерием при выборе жилья в условиях мегаполиса является экология. На чистоту воздуха обращает внимание все большее количество людей.
Также специалисты «Балтийской жемчужины» отмечают, что потенциальные покупатели квартир ценят бонусы от застройщиков в виде полезных квадратных метров, например, паркинг или кладовка в подарок. Востребованы эргономичные планировки с большими кухнями-столовыми, нишами под устройство гардеробных, двухсторонние квартиры с хорошей инсоляцией. Такие преимущества планировок, как и подарки от застройщика, – это одновременно и атрибут комфорта, и показатель уровня предлагаемого жилья, и демонстрация хорошего отношения к покупателю.