В феврале в Петербурге открылась большая выставка-ретроспектива «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»: 34 работы знаменитой мексиканской художницы, более ста фотографий и даже костюмы в неожиданном пространстве — Музее Фаберже, расположившемся в Шуваловском дворце на набережной Фонтанки.
Биографию художницы Фриды Кало можно изучать по её картинам: творчество стало для неё не только возможностью для заработка и самовыражения, но и своеобразным методом психологической хирургии.
Фрида Кало обладала необычайной страстью к жизни. В ответ судьба наградила её катастрофами, которые смог бы вынести далеко не каждый человек.
«Женщинам искусство Фриды Кало, наверное, ближе, чем мужчинам: мы можем как-то экстраполировать свой личный опыт на её судьбу. Для меня она — очень большая фигура в истории искусства, художник, который начал работать с новыми темами: после неё личное стало общественным. Это то, на чём в том числе держится феминистическое движение: личное как политическое. Картины Фриды — картины очень страстного человека, удивительного, тонкого, стремительного развивающегося. В своё время на меня схожее впечатление произвели ранние работы Пикассо, который в 15 лет рисовал какие-то совершенно фантастические вещи. Здесь тоже — очень быстрая эволюция, быстрый поиск своего языка и следование своим принципам», - говорит Екатерина Лопаткина, кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор выставки «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики».