Какие требования предъявляют покупатели к жилью бизнес- и премиум-класса, и что важно для создания узнаваемого бренда? Директор по маркетингу и продажам EKE Group Ирина Зеренкова – о позиционировании элитных проектов.
Какие характеристики диктуют статусность проектов: технические характеристики, коммуникации, архитектура, социальная инфраструктура?
Статусность проекта складывается из множества параметров: все вышеперечисленное плюс расположение объекта, видовые характеристики квартир, ликвидность. В совокупности это и создает образ и имидж объекта. Главное, чтобы проект был гармоничным и удовлетворял целевую аудиторию, для которой он создан. Безусловно, у каждого объекта есть отличительные особенности, которые привлекают покупателей и являются неоспоримыми преимуществами перед конкурентами.
Кто аудитория жилых проектов бизнес – и премиум-класса?
Аудитория подобных проектов, как правило, однородная: сюда входят представители среднего и более высокого класса – люди, достигшие определенных высот по карьерной лестнице с устоявшейся жизненной позицией. Чаще всего это семейные пары, с детьми или без, одинокие мужчины. Они готовы доплатить за локацию жилья, безопасность проживания, паркинг и дополнительные привилегии. Цель покупки – долгосрочное проживание или улучшение жилищных условий. Иногда инвестиционное вложение.
Чем отличаются элитные проекты от жилых комплексов категории «бизнес»?
Общепризнанной классификации жилых комплексов по категориям в принципе нет, но есть особые параметры, которые должны соблюдаться в присвоении объекту того или иного класса.
Проект элитного жилья создается по индивидуальной концепции, учитывающей все требования, которые может предъявить покупатель при покупке квартиры в подобном комплексе. Доводятся до совершенства все параметры: в проектах категории «премиум» – небольшое количество этажей и квартир, большие площади, хорошие видовые характеристики, высокая безопасность проживания, парко-индекс не меньше 1. Месторасположение выбирается в центральных или исторических районах города. Важна близость зеленых зон, парков.
Что же касается жилья категории «бизнес», то здесь могут соблюдаться все те же параметры, но не с такой строгостью. Бизнес-класс могут строить в престижных зонах спальных районов. Планировки квартир обязательно продуманные и рациональные. «Бизнес» чаще выбирают требовательные к комфорту, качеству, те, кто не любят лишних метров в квартирах и привык каждое помещение использовать с максимальной выгодой.
Рассматриваете ли Вы возможность строительства в сегменте «бизнес-лайт», и имеет ли, на Ваш взгляд, перспективы это направление?
В связи с новыми веяниями в строительстве и появлением новых пожеланий покупателей, застройщикам приходится предлагать рынку жилья свежии концепции. Одна из них – жилье формата «бизнес – лайт». Подобные проекты престижны по локации, инфраструктуре и качеству, но обладают более оптимизированной квартирографией с возможностью объединения соседних помещений, лоджий. Это позволяет улучшить жилищные условия без внушительных затрат. Эксперты считают этот сегмент пограничным между хорошим «бизнесом» и «комфортом». Это доступные цены с функциональными планировками.
Наличие спроса на данный сегмент определяет дальнейшее его развитие на рынке жилой недвижимости. Бизнес-лайт – хороший переходный вариант, возможность безопасного проживания в достойном районе за оптимальное соотношение цена-качество. Сегодня данное направление только набирает обороты, многое еще предстоит учесть и модернизировать при строительстве подобных объектов. Мы стараемся отслеживать возникающие потребности и желания покупателей и следовать новым тенденциям, поэтому готовы подстраиваться под рынок и реализовывать новые интересные проекты.
Какие требования предъявляют покупатели к жилью премиум- и бизнес-класса? В то время как для клиента в массовом сегменте главным критерием выбора является стоимость, покупатель элитной недвижимости обращает внимание на «опции». Какие характеристики влияют на желание купить жилье?
Покупатели, которые выбирают жилье высокого класса, предъявляют достаточно высокие требования. Помимо качества, расположения и имиджа компании – застройщика, для них важны детали: дизайн общественных зон, архитектура, ландшафтный дизайн и прочее.
Аудитория премиум сегмента – это состоявшиеся люди, которые знаю цену времени и деньгам. Зачастую цена при покупке такого жилья играет не первую роль. Важнее уникальность проекта, продуманность в мелочах, индивидуальность, полная уверенность в безопасности, возможность добираться до необходимых точек города за оптимальное время. Как правило, покупая квартиру, клиент планирует сделать индивидуальный дизайн-проект, поэтому важны технические возможности и их реализация в жизни.
Рынок элитной недвижимости становится все более конкурентным. Как создать бренд и выделить его среди рекламного шума? Есть ли специальные стратегии для повышения узнаваемости бренда?
Необходимо четкое понимание того, какой посыл необходимо донести до потенциальных покупателей. Позиционирование должно быть конкретизированным. Нужно всегда выделять свои преимущества и давать понять целевой аудитории, как они работают на практике. Тщательно продуманная концепция и использование нестандартных методов продвижения максимально приблизят к конечному покупателю.
Действительно, рекламы жилой недвижимости много, все стараются выделиться яркими баннерами, слоганами, используют агрессивную рекламу. Но отказ от подобных приемов использование «тихих» формулировок спокойных изображений, помогают выиграть на контрасте и привлечь значительно больше внимания потенциальной аудитории. Одна из верных стратегий – эффект «сарафанного радио» с положительным вектором.
Узнаваемость бренда – это вопрос времени. При грамотной организации рекламной компании, подтверждении качества продукции, в нашем случае качества строительства, отличной локации, сдачи объекта в срок, прозрачности, клиенты уверены в завтрашнем дне.
Беседовала Ольга Кондрахина