Евгений Герасимов: «Русская стилистика» незаслуженно забыта

На презентации фасадов ЖК «Русский дом» в Басковом переулке автор проекта Евгений Герасимов поговорил с порталом Lifedeluxe.ru о разумности, комфорте и незаслуженно забытом "русском стиле" в архитектуре Петербурга, а также о том, каков запрос на это у покупателей премиального сегмента рынка недвижимости.

gerasimov

Как вы считаете, какова специфика современных домов премиум-класса в Петербурге?

— Я не маркетолог, а архитектор, но по-моему, главное, с чего начинается определение элитной недвижимости — это место. Я считаю, что не может быть элитной недвижимости в Купчино. Ничего не имею против Купчино, но это разные вещи. Давайте смотреть правде в глаза: не может быть элитной недвижимости в Буграх, в Новом Девяткино или в Веселом поселке. Строить там дворцы — глупо, бессмысленно и никому не нужно. Если мы говорим про комплекс ЖК «Русский дом» — каждому очевидно, что у него прекрасное местоположение. От улицы Маяковского пять минут ходьбы — и мы на Невском проспекте, вместе с тем, здесь нет суеты Невского. Дом находится между двух станций метро — Маяковской и Чернышевской, но не на самом проходном месте, не на шумном Литейном проспекте: мы среди тихих улочек, по Короленко выход к Спасо-Преображенскому собору, куда можно по русской традиции ходить по воскресеньям. Вокруг много хороших школ, не говоря уже о всей инфраструктуре: улица Жуковского — вторая по общепиту после Рубинштейна. Так что с точки зрения места здесь все прекрасно.

А если говорить об архитектуре?

— С точки зрения архитектуры у элитного клиента запрос на хорошее. Чтобы квартиры были разные, паркинг на всех, а дом не был общагой по семь квартир на лестничной площадке.
Квартиры в проекте разнообразные: кто-то предпочитает евро-планировку, когда гостиная совмещена с кухней, кто-то хочет иметь эти комнаты отдельно. Кто-то может купить 2-3 квартиры и соединить их в одну. Подразумевается, что люди, которые покупают элитную недвижимость — не бедные, и они, соответственно, должны иметь возможность все сделать под себя. Чтобы был минимум несущих стен, посреди квартиры не стояла колонна, которую нельзя снести, из-за чего потом дизайнеры пытаются ее обыгрывать. Именно разумность свободы планировок, качественные материалы, дабы потом эксплуатационные затраты не были чрезмерно велики, привлекают клиента. Чтобы, купив квартиру, человек потом не был вынужден через год и два ходить на собрания ТСЖ, которое говорит, что надо скинуться на ремонт только что построенного здания. Поэтому, при относительно высокой начальной стоимости, если вещь качественная — она отслужит долго. И, как мне кажется, люди именно этого ждут — что долго потом не нужно будет тратить время, силы и деньги на ремонт свой недавно купленной недвижимости.

rusdom

Что вас вдохновляло в работе над проектом?

Вдохновение — громкие слова. Это скорее не вдохновение, это поиск. В этой стилистике (a la russe) давно ничего не делалось, и она незаслуженно забыта. Вспомним историю петербургской архитектуры, как на Росси кончился классицизм — уже в николаевское время, когда к 1830 году Росси достраивал Александринский театр, классицизм уже всем надоел. Вспомним Гоголя: в сознании петербургской публики Петербург был казенным городом, городом классицизма. А потом всем надоели до смерти белые колонны и серые или желтые стены. Все это воспринималось уже как казармы. Всем хотелось чего-то другого. Отсюда пошла эклектика, ее бурный расцвет: либерализация во всем. Если раньше все было строго — сначала директивное барокко, затем екатерининский классицизм, то после началась эклектика. Конечно, не в том смысле, что каждый делал, что хотел — все проекты все равно утверждались государем, но стилистика уже никому не навязывалась. Владелец заказывал дом архитектору в таком стиле, в котором хотел: был плюрализм и архитектура a la russe была частью этого процесса.

В «Русском доме» мы эти подзабытые традиции решили воскресить. Над проектом работает большой коллектив: бригада архитекторов, конструкторов, инженеров. И здесь не так важен стиль: каждый застройщик или архитектор делает, что хочет. Важно качество. Если ты берешься за эту стилистику, ее нужно как-то переосмыслить. Получившийся дом — петербургский по построению: он симметричный — симметричный главный двор, симметричный фасад от двора до ул. Короленко. В основе петербургской симметрии все петербургские построения. А фасад... мы вместе с заказчиком предложили решение для нашего времени в новом материале, в новой рисовке и стилистике — публике решать, что из этого получилось.

25 октября 2017 г.
Автор: Камила Мирзакаримова
21 ноября
Клубный дом Art View House – искусство в созвучии классики и современности
Клубный дом Art View House от застройщика «Охта Групп» на набережной реки Мойки, 102, — одно из лучших предложений жилья современного Петербурга.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
20 ноября
Neva Haus – солидная роскошь Петровского острова
Neva Haus от лидера строительного рынка Петербурга «Группы ЛСР» обещает стать важным событием в истории застройки Петровского острова элитным жильем.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
16 ноября
В жилом комплексе «Две Эпохи» девелопера EKE Group открылся шоу-рум
С понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, предварительно записавшись в отделе продаж, можно попасть на экскурсию в «Две Эпохи».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Индекс рынка
элитной недвижимости
Каталог
элитных домов
Проекты